Структура программы на языке С++
Программа на языке C++ состоит из функций, описаний и директив препроцессора.
(Препроцессор — это программа, которая выполняет обработку файла исходного кода перед началом компиляции).
Рассмотрим простейшую программу:
В первой строке с помощью директивы #include подключается заголовочный файл <iostream>, который содержит необходимую информацию для управления вводом/выводом.
Следующая директива using открывает доступ к пространству имен (англ. namespace) std, в котором определяются средства стандартной библиотеки языка C++.
(Пространство имён — некоторое множество, созданное для логической группировки уникальных идентификаторов).
Отправной точкой выполнения любой С++-программы является функция main(). Функция содержит четыре элемента:
- возвращаемый тип (в нашем случае int);
- имя функции (main);
- список параметров, заключенный в круглые скобки (в данном случае список пуст);
- заключенное в фигурные скобки, тело функции, представляющее собой блок инструкций.
Инструкцией называется часть программы, определяющая действие и не являющаяся директивой препроцессора.
В нашей программе тело функции содержит две инструкции:
- cout << "Hello, World!";
- return 0;
Во-первых, выводится на экран строка Hello, World, а затем возвращается в точку вызова значение 0, которое означает, что программа выполнена успешно.
Обратим внимание на то, что каждая инструкция в языке С++ заканчивается точкой с запятой. Существуют следующие исключения:
- директивы препроцессора, начинающиеся с символа # (например, #include);
- составные операторы и блоки определения функций, которые обрамлены фигурными скобками — { }.